О вреде алкоголя написаны горы книг. И это правильно. Потому что пить действительно вредно. Когда ты выпьешь, ты уже не сможешь сесть за руль своего Bentley, а твоя заплетающаяся читка вызовет разве что насмешки окружающих... Да и с подружкой можно оконфузиться.
Так что для начала договорились: на работе не пьем. Весь алкоголь - только в свободное время, на досуге. А досуга у суперзвезд хип-хопа немало - на то ведь они и суперзвезды! Так что давайте поговорим о пользе алкоголя...

Как и положено на каждой вечеринке, начинаем с легких напитков - легких по градусам, но отнюдь не по цене. На первом месте по «звездности» среди всех напитков, бесспорно, стоит французское шампанское марки Louis Roederer Cristal. Кто однажды пробовал это искрящееся, необычайно легкое игристое вино, тот никогда не забудет его вкус!.. История Cristal напрямую связана с Россией, точнее, с ее императорским двором - Александр III, всегда любивший продукцию Roederer, заказал себе партию шампанского в хрустальных бутылках, формой копирующих графин. Так что родословная у Cristal в высшей степени благородная. Со временем эта марка стала прямо-таки обязательной необходимостью любого светского дебоша, устроенного по принципу «чем дороже, тем лучше». Например, вокалист Queen Фредди Меркьюри употреблял Cristal на сессиях звукозаписи буквально ящиками...

Из хип-хоперов «кристаллу» особо почетное место на своем столе всегда уделял Jay-Z. Впрочем, отношения его со знаменитым брендом с недавних пор сильно испортились. А поводом послужила статья управляющего директора Louis Roederer Фредерика Рузо, названная весьма выразительно - «Bubbles And Bling» («Пузыри и побрякушки»). В статье Рузо ясно дал рэпперам понять, что солидный имидж Louis Roederer плохо вяжется с эстетикой хип-хоп-культуры. Дескать, это напиток королей и лордов, а не разбогатевших на чтении рэпа парней из гетто...

Что двигало Рузо, когда он сочинял этот свой опус, непонятно. Ведь суперзвезды хип-хопа делали Cristal шикарную рекламу, продвигая его в текстах своих хитов. Ну что же, Cristal (вернее, его неумное руководство) добился, похоже, своего - ведущие звезды хип-хопа объявили марке бойкот. И теперь в принадлежащем Jay-Z баре «40/40» из шампанского вам предложат продукцию конкурента Louis Rederer - не менее знаменитой французской марки Dom Perignon. Тоже легендарный бренд, но шампанское Dom Perignon по сравнению с Louis Roederer более «на любителя» - слишком уж терпкое.

Что до отечественных суперстаров, то они с Cristal не ссорились - не было никаких поводов. Свидетельство тому - бутылка Louis Roederer, занимающая почетное место в киевском бутике King Ring, принадлежащем Серёге. Артист торжественно пообещал распить ее после того, как на его счет ляжет первый миллион, полученный от доходов в фэшн-бизнесе.

После шампанского можно переходить и к более крепким вещам. Выдержанному качественному коньяку, виски и джину на пиршественных столах хип-хопа - почет и уважение. В особенности если это такие марки, как Courvasier и Hennessy.

История коньячного дома Courvoisier стартовала в 1835 году, а уже через четверть века он был поставщиком двора императора Франции Наполеона III. В его честь, кстати, одна из марок коньяка получила имя Napoleon. Cейчас 97 процентов продукции дома идет на экспорт - в том числе, конечно, и в США, где живет большинство живых легенд рэпа. Они в долгу не остаются и не устают восхвалять живительные качества «курвуазье». Достаточно вспомнить «Pass The Courvoisier» Busta Rymes и P.Diddy. «Courvoisier - это вещь, которая уносит вас в совершенно другой мир, - откровенничает Busta Rymes, - мир, наполненный радостными образами, а что еще нужно для творчества?.. Мне остается только подсматривать за ними и по возможности запоминать то, что вижу!» Лучше не скажешь.

Hennessy также славен своими тесными контактами с сильными мира сего - эти коньяки были в большом почете при английском королевском дворе. Легендарной известностью пользуются марки V.S.O.P. и X.O. Cреди хип-хоперов самый большой фанат этого коньяка - Xzbit. Карьера этого поклонника «Million Dollars Lifestyle» стартовала в группе с выразительным названием - The Alcoholics. Вот уж кто не скупится на комплименты любимому напитку!.. В текстах он то и дело потягивает из своего «бездонного стакана Hennessy». «Ну да, я вот такой, люблю Hennessy, - признается Xzibit. - Знаешь, чувак, я мог бы заниматься всякой фигней по вечерам, например, шляться по улицам, задирая людей, но лучше я выпью моего любимого коньячка!» Честная позиция! Респект!..

Ну и наконец - переходим к водке. На первом месте по популярности среди звезд хип-хопа, безусловно, находится бренд Armadale - ячменная или пшеничная водка ($ 33, 99 за бутылку), кроме того, всеобщим уважением пользуются голландская пшеничная Ketel One и польская Chopin, при изготовлении которой используется картофель.

Ну а кто из рэпперов активно борется с зеленым змием?.. Со стыдом признаюсь - не знаю. На память приходит разве что Nelly, который осенью 2005-го снялся в серии антиалкогольных роликов, предостерегающих подростков от раннего знакомства с градусами. Впрочем, от выпуска собственной питьевой продукции он не удержался: энергетическое зелье «Pimp Juice» (Сутенерский Сок) наделало на рынке США немало шума благодаря своему названию.